My userpick

Орловка празднует День ВВС.

Если честно, то я абсолютно не ожидал, что празднование Дня ВВС на Орловке будет столь масштабным и красочным. Ожидал, что будет, как и не раз бывало до этого, слёт-встреча близких друзей, тёплое общение, полёты по настроению. Но то, что мы увидели вчера, приятно удивило и даже шокировало. Мы увидели настоящий, большой авиационный праздник с огромным количеством зрителей, с прекрасной лётной программой, но в то же время не утративший очарования и гостеприимности, ставших уже знаменитыми "орловских" слётов-посиделок. Но обо всём по порядку.



Collapse )
My userpick

"Алексей Леонов" улетает из Ошкоша.

В дополнение к прекрасному фоторепортажу МЛ о прибытии американских самолётов группы Bravo-369 летящих по маршруту Алсиба в Анадырь. Одну из этих машин, а именно DC-3C-S4C4G N4550J "Алексей Леонов" я застал утром 21 июля в Ошкоше. Судя по всему это была просто промежуточная остановка, никаких торжественных мероприятий по поводу проводов самолёта замечено не было, в полдень самолёт запустился и поехал в сторону длинной полосы 36, откуда полчаса спустя (очереди на вылет во время авиашоу огромные) был замечен и заснят его вылет. На сайте airventure.org никаких сообщений об этом событии я также не нашёл, видимо у американцев были в тот день мероприятия поважнее.



Collapse )
My userpick

Снова в Кудиново!

Год назад я уже писал об авиационно-деньрожденческо-масленницепроводном празднике на аэродроме в Кудиново, теперь пришла пора нового фотоотчёта. Ежегодное праздничное мероприятие в этом году сместилось на неделю в связи с нелётной погодой в начале месяца и проводившимся 28 февраля мероприятием ФЛА на Волжанке. Недельный сдвиг даты себя полностью оправдал, погода в этот день не подкачала, по крайней мере в Кудиново.



Фотоотчёт от Ивана Владимирова здесь.

Collapse )
My userpick

Музей Ростислава Алексеева в Чкаловске.

Правильное название этого музея, - «Музей скоростей», - в соответствии с современной музейной модой его создатели протянули смысловую нить от чисто краеведческой экспозиции, то есть от местных бурлаков и истории Василевской слободки, до неимоверных скоростных экранопланов которые создавал Ростислав Алексеев и той непростой эпохи, в которой жил этот незаурядный человек. Музейная экспозиция расположена в пяти небольших залах на втором этаже дворца культуры имени В.П.Чкалова, краеведческую составляющую я намеренно опускаю и мы сразу перейдём к двум залам где рассказывается о жизни и работе конструктора экранопланов Ростислава Евгеньевича Алексеева.



Collapse )
My userpick

Неавиационная экскурсия. Сан Диего, остров Коронадо.

Попробуем что-нибудь новенькое в моём журнале, а именно, здоровые туристические прогулки по различным интересным местам, практически без самолётов. Завершая наш визит в Сан Диего, посетим остров Coronado, как пишут в путеводителях - самое интересное и самое известное место в Сан Диего. Это настоящий курортный рай в миллионном мегаполисе. Здесь расположены городские пляжи Сан Диего, лучшие отели и самые лучшие рестораны.



Collapse )
My userpick

Благородный металл 4.

Шестидесятые годы были интереснейшим временем в истории мировой авиации. Разгорающаяся гонка вооружений, борьба за глобальное господство, освоение новых технологий производства, способствовали появлению невиданных ранее видов летающей техники, а достаточно короткий цикл их проектирования и запуска в производство, позволял увидеть эти невероятные аппараты в воздухе не через 10-20 лет как сейчас, а буквально завтра. Повальное увлечение вертикально взлетающими самолётами было одной из особенностей этой романтической, но твердо стоящей на ногах технологий и производства, бурной эпохи. Аппараты ВВП проектировались и строились тогда во всех крупных авиационных державах, разрабатывались вертикально взлетающие штурмовики, истребители, бомбардировщики, самолёты ПЛО, транспортники. В СССР это увлечение вылилось в палубный Як-38 и ВВА-14, в Великобритании появился Харриер, у американцев и французов не появилось ничего, но опытных разработок было много. Германия не стояла в стороне от этой увлекательной гонки, проектировались собственные машины с ВВП - истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и конечно-же неимоверный транспортник ВВП - первый и до сих пор пока единственный в мире - Dornier Do-31. Вашему вниманию предлагается небольшой фотообзор этой уникальной машины, основное количество снимков сделано в музее Дорнье в Фридрихсхафене.



Благородный металл 1, 2, 3.

Collapse )
My userpick

Вертолёты "доробинзоновского" класса.

Де-факто получилось так, что в нашей стране основным типом частного вертолёта стал американский условно-четырёхместный Robinson R44. Несмотря на свою огромную стоимость (новых машин), высокие эксплуатационные расходы, некоторую устарелость конструкции, в особенности двигателя, - эта машина стала своей в российском небе, настоящим хитом продаж и источником радости продавцов, сервисменов и владельцев. Одни считают причиной успеха вертолётов этого типа отработанную конструкцию R44 и правильную маркетинговую политику продавцов, другие придерживаются конспирологической точки зрения, считая, что дилеры Robinson пользуясь неведомыми связями просто не пустили на российский рынок конкурентов и построили вертолётный рынок так, что на нём не осталась места несертифицированным типам - в отличие от рынка лёгких самолётов, где большинство машин регистрируются как ЕЭВС. В любом случае успех компании Robinson на российском рынке налицо, а появление турбинной модификации вертолёта, даже несмотря на его заоблачную стоимость, ещё более укрепило этот успех.
Мы же в этой публикации поговорим о вертолётах, которые вполне могли бы занять пустующую "доробинзоновскую" нишу и удовлетворить спрос тех, кто пока не дорос до "робинзоновских" цен. То есть - вертолет по цене автомобиля, как назвал свою публикацию один из моих ЖЖ друзей в своё время. По поводу "цены автомобиля" я хочу сразу оговориться что это не более чем метафора. Трудно ожидать от сложной авиационной техники низкой цены, тем более, что всем известно, что существует цена "там" и цена, которая получается "здесь". Плюс к тому, некоторые вертолёты предлагаются как наборы для сборки или квик-бильды, а здесь большое значение имеют расходы на сборку и стоимость дополнительных комплектующих. Тем не менее я попытался создать в своей публикации некий дайджест вертолётной техники малого класса или вертолётов, предлагающихся в более низкой ценовой категории, чем продукция Robinson. Публикация как всегда иллюстрирована моими собственными фотографиями, для информации я просто даю ссылки на ресурсы производителей.



Collapse )
My userpick

Авианосец.

Сан Диего считается родиной военно-морской авиации США, в городе и его ближайших окресностях расположено пять авиационных музеев. Самый главный из них Аэрокосмический музей Сан Диего мы уже посетили, на очереди - второй по порядку, но отнюдь не по значению, музей-авианосец Мидуэй и авиационная коллекция на его борту.



Collapse )