Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Rutan Long-EZ над российскими просторами.

Летом 2009 года мне посчастливилось поснимать в воздухе самолёт Rutan Long-EZ на перелёте Владимир-Семязино - Киржач. Эта необычная машина, разработанная гениальным американским авиаконструктором Бертом Рутаном появилась в России в 2006 году и неизменно привлекала внимание зрителей на российских слётах СЛА, а также на авиасалоне МАКС-2007.
Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчёт о полёте и краткую историю этой машины.



Long-EZ - самолет любительской постройки аэродинамической схемы "утка" (канард), разработанный Бертом Рутаном (Burt Rutan) на его предприятии "Rutan Aircraft Factory". Этот самолет является развитием конструкции Vari-EZ, которая впервые была предложена любителям авиации в 1976 году. Прототип Long-EZ с регистрационным номером N79RA впервые поднялся в воздух 12 июня 1979 года.

1. Для начала семязинские цветочки, самолёт только что вытащили из ангара и готовят к вылету.


Изменения самолета Long-EZ по сравнению с его предшественником Vari-EZ включали: больший размах крыльев с измененным профилем Eppler 1230 и меньшую стреловидность (канард использует тот же профиль GU25-5(11)8 как и Vari-EZ), наплывы большего размера для увеличения топливных баков и грузовых отсеков, немного более широкую кабину пилотов и возможность использования двигателя Лайкоминг мощностью 108 л.с. без установки носового баласта. Чертежи продавались с 1980 г. по 1985 г. К концу 2005 года около 700 самолетов Long-EZ зарегистрированы в FAA реестре воздушных судов США.

2. Кабина пилота и приборная панель. Пилот располагается в полулежачем положении и управляет самолетом с помощью джойстика, расположенного на правом подлокотнике.


Самолет разработан для эффективного полета на большие расстояния. Он может находиться в воздухе более 10 часов и преодолеть расстояние до 2500 км., использовав только 200 литров топлива. Оборудованный дополнительным топливным баком на заднем сиденье, Long-EZ может преодолеть расстояние до 7700 километров.

3. Несколько предполётных снимков Long-EZ на перроне аэропорта Владимир-Семязино.


В парковочном положении передняя стойка убирается и самолёт "лежит на носу". Это сделано для удобства посадки в кабину. После того, как экипаж занимает свои места, передняя стойка выпускается. Механизм уборки-выпуска ручной, либо электрический. Основные стойки шасси неубираемые, закрыты обтекателями.

4.


5.


Long-EZ имеет две полки для багажа, расположенные внутри крыльевых наплывов.
В дополнение к воздушному тормозу, расположенному под фюзеляжем, на законцовках крыла (винглетах) расположены рули направления, отклоняющиеся в одну сторону (от фюзеляжа), которые могут быть использованы как дополнительные воздушные тормоза, при одновременном отклонении.

6.


А теперь, посмотрим на самолёт в воздухе. Самолёт пилотирует его хозяин, известный пилот и конструктор Дмитрий Шаповалов.
Мы летим на Diamond Katana, пилот Владимир Железняк.
В отличие от самолетов с традиционной аэродинамической компоновкой, при потере скорости самолет не сваливается на крыло и не входит в штопор. Вначале происходит частичный срыв потока на ПГО (канарде), после чего самолет опускает нос и разгоняется до минимально необходимой для полета скорости.

7. Ландшафт под крылом довольно однородный, - владимирские леса, тем не менее, даже на их фоне Long-EZ выглядит очень экзотично.


8. Дмитрий опытный лётчик, однако для того, чтобы показать свой самолёт в разных ракурсах, ему приходится постоянно контролировать безопасное расстояние между машинами.


9. Скорость у Long-EZ побольше, чем у Катаны, поэтому Дмитрий оставил выпущенной переднюю стойку. Хорошо, хоть щиток не выпустил :)


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16. Показались дачные постройки, приближаемся к Киржачу.


17.


18. И вот уже видна железная дорога и домики на окраине аэродрома.


19. Мы готовимся к посадке, а Дмитрий, помахав нам крылом, разворачивается в сторону Владимира - его скоростной самолёт предпочитает длинные бетонные полосы.

Этот Long-EZ б/н RA-0451G был привезён из США и впервые облётан в России 13 мая 2006 года, на аэродроме Остафьево.
Наверное это был первый полёт самолёта такой схемы в России после испытательных полётов микояновского МиГ-8 в 1948 году. Хотя я могу ошибаться, ведь в слётах СЛА конца восьмидесятых, начала девяностых принимали участие самолёты разных, порой очень экзотических схем.
В России самолёт был подвергнут глубокой модернизации. Все поверхности планера были полностью сглажены и перекрашены, установлена новая авионика, приводы посадочного щитка и передней стойки шасси были заменены на электрические, изменена приборная панель, установлен новый фонарь. Самолет успешно прошел летные испытания и показал отличные летные характеристики.
В настоящее время самолёт принадлежит другому частному лицу и находится на хранении в ожидании нового двигателя.
Дмитрий Шаповалов ведёт активную авиационную деятельность, строит собственный аэродром, занимается постройкой более крупных самолётов-уток Veloсity, работает над революционным проектом самолёта-утки Intrudrer.

И несколько исторических фото.

21. Самолёт на МАКС-2007 на фоне Ту-144. Рисунки мелом на асфальте мои.


22. Дмитрий Шаповалов (слева) и известный парапланерист Василий Уваров демонстрируют прочность канарда Long-EZ.


23. Здесь Дмитрий позирует на фоне выпускников кадетского корпуса.



Tags: long-ez, rutan
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments