Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Легендарный Дуглас DC-3 «Дакота» в Челябинске

Я редко перепостчиваю чужие материалы, но здесь не удержался, наш Дуглас улетел-таки в Сургут! Удачных полётов и долгой жизни на новом месте!
Оригинал взят у dushlik в Легендарный Дуглас DC-3 «Дакота» в Челябинске

На аэродром Калачёво в Челябинске приземлился легендарный американский самолёт Дуглас DC-3 «Дакота». Раньше этот самолёт принадлежал американскому Hiller Aviation Museum, где и был куплен российским предпринимателем и увлечённым пилотом Евгением Барсовым, для создаваемого им в Сургуте музея авиации.





Первым делом, отмечу, что посещение южно-уральской земли столь известным во всём мире самолётом хотели провести по-тихому — вечером сели, переночевали, утром улетели. Ни какого информационного освещения, прессы, ничего не планировалось. Любительские фотографии встречи «Дакоты» в Калачево, выложенные в социальные сети, буквально за считанные часы всколыхнули Челябинское сообщество любителей авиации. Ну как такое грандиозное авиационное событие для Челябинска можно пропустить, да ни как. Узнали, что DC-3 в Калачёво, собрались и поехали, несмотря на то, что ночь и идёт противный дождь.

1.Уже подъезжая к территории Челавиа, показалась большая морда этого самолёта. В сравнении с местными авиаобитателями, он выглядит просто великаном.


2.Самолёт является одним из самых массовых во всей истории мировой авиации — было выпущено более 16 тысяч машин.


3.Конкретно эта машина выпущена в далёком 1945 году. На борт нанесён российский регистрационный номер, но и старый американский на своих прежних местах.


4.Где-то однажды вычитал похвальные слова от лётчиков, которые летали на таких самолётах в 1940-х годах. Слова очень просты, но о многом говорят: «Лучшая замена DC-3 – это другой DC-3».


5.


6.


Насквозь промокшие, но зато очень довольные мы поехали по домам спать. Пускай и самолёт выспится.

7.У нас была информация, что вылёт назначен на следующий день, в 8 утра. С небольшим опозданием мы прибыли на аэродром, а вокруг самолёта уже собралось приличное количество людей. И всем интересно, у всех глаза горят.


8.Небольшими группками, все желающие смогли заглянуть в кабину и салон Дугласа. Экипаж с пониманием к этому отнёсся.


9.Как видно из надписи, трапу хорошо когда поднимается/спускается по нему всего один человек.


10.Архаичный салон имеет компоновку по типу 2+1, в салоне имеется телевизор. Квадратные иллюминаторы лишний раз напоминают о преклонном возрасте самолёта. С 1950-х годов иллюминаторы в самолётах ставят круглые или овальные, а если с углами, то закруглёнными.


11.В первом ряду есть столик с картой воздушных маршрутов США.


12.Выстроилась очередь посмотреть кабину.


13.Приборная панель не совсем аутентичная, в центре на ней инкрустированы современные авиагаджеты.


14.Всё-таки с трудом вериться в факт присутствия этого исторического самолёта в Челябинске.
Самолёт в своё время получил такую популярность, что в разных концах света производился под своими марками. Например, в СССР это был военно-транспортный Ли-2 или пассажирский ПС-38, в Японии Showa L2D. Более того, эти самолёты до сих пор эксплуатируются: на Аляске в США, на африканском континенте и даже в Антарктиде. Есть современная модификация этого самолёта под маркой Basler BT-67 с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67R, производимая компанией Basler Turbo Conversions в Ошкоше.


15.Немного крупных планов. Ночью их тяжело было сделать, а с утра самое то.


16.


17.


18.


19.


20.


21.Воздушные винты изготовлены в Коннектикуте на Hamilton Standart Propellers.


22.На улице не май месяц, холодно, поэтому нужно провести противообледенительную обработку перед вылетом.


23.Самолёт оснащён двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830. Правый движок уже запустился.


24.Левый движок запустился, самолёт порулил на вылет. Звук двигателей DC-3 весьма характерен и совсем не похож на звук движков Ан-2. Сравниваю с Ан-2, потому что из поршневых двигателей я пока слышал только у Ан-2 и вот теперь добавился ещё Дуглас DC-3.


25.


26.Балкон КДП — прекрасное место, чтобы наблюдать вылет Дугласа. На земле, правда, народу раза в три больше провожало. Я тоже снимал с земли.


27.Мы с ребятами думали, что DC-3 будет взлетать с твёрдой ВПП, а он порулил на грунт.


28.


29.Плюс пасмурной влажной погоды в том, что при взлёте самолёты с винтами оставляют причудливые спиральки.


30.


31.Красно-белая машина неспешно отрывается от земли и устремясь в пасмурное октябрьское небо, покидает гостеприимную уральскую землю. Сургут, принимай легенду.


32.


Вот так в Челябинске встретили и проводили легендарный американский самолёт Дуглас DC-3 «Дакота».
Tags: dc-3, Калачёво
Subscribe

  • Первый из "сотой" серии.

    Полёты исторических боевых самолётов один из самых интересных и притягательных пунктов в программе воздушного шоу, которое ежедневно разыгрывается в…

  • Oshkosh-2015, детали машин.

    Очередной обзор деталей машин сделанный летом в Ошкоше. Просто подборка фотографий с небольшими комментариями. Под снимками на всякий случай пишу…

  • "Алексей Леонов" улетает из Ошкоша.

    В дополнение к прекрасному фоторепортажу МЛ о прибытии американских самолётов группы Bravo-369 летящих по маршруту Алсиба в Анадырь. Одну из этих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment