Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Морские пчёлы.

Этот странного вида самолёт-амфибия с толкающим винтом, "вертолётной" кабиной и необычной, открывающейя вперёд дверью в носу, неизменно привлекает всеобщее внимание. Он также вызывает уважение у специалистов за свои неплохие лётные характеристики, уверенное поведение на воде и в воздухе а также за необычайную для самолётов этого типа "долгоживучесть".  Самолёт приобрёл популярность в США и Канаде, ряде других стран, где имеется длинная береговая линия, большое количество рек и озёр, труднодоступные лесные местности, где лёгкий самолёт-амфибия наиболее удобен в качестве транспортного средства.
Речь конечно-же идёт о знаменитом гидросамолёте Republic RC-3 SеаBee.




1. История этого самолёта началась в далёком 1937 году, когда инженеры Vincent A. Larsen и Percival H. Spencer объеденились с идеей создания лёгкого одномоторного гидросамолёта. Работали они над проектом довольно долго, расходились, сходились, но к 1940 построили всё-таки прототип самолёта Spencer-Larsen S-12 Air Car Amphibian. Первый полёт был совершён 8 августа 1941 года. Машина представляла собой двухместную амфибию-высокоплан с толкающим винтом. Уже тогда на самолёте появилась знаменитая передняя дверь.


2. Фирма Republic Aircraft, в которой в своё время работал Спенсер, почувствовав значительный значительный потенциал машины и в ожидании послевоенного бума лёгких ЛА, выкупила все права на самолёт и разработала его цельнометаллический вариант. Этот самолёт, получивший название Model RC-1 Thunderbolt Amphibian, совершил первый полёт 30 ноября 1944 г. Пилотом был сам Спенсер.


3. Model RC-1 в полёте.


4. Амфибия RC-1 Thunderbolt в одном строю с истребителем P-47 Thunderbolt и четырёхмоторным разведчиком RC-2 Rainbow. 1945 год.


Однако в серию пошёл более крупный, уже четырёхместный самолёт известный как Republic RC-3 SеаBee. Первый вылет он совершил в марте 1946 года. Серийное производство продолжалось до октября 1947,  когда из-за нехватки производственных мощностей (занятых другими самолётами, прежде всего - военными), фирма прекратила выпуск Seabee. Общий выпуск составил 1060 машин. Цена самолёта составляла в 1946 году $6000.

5. Конструктор Percival H. Spencer  (1897 - 1995) у своего детища.


6. А затем у SeaBee началась долгая жизнь, которая активно продолжается и в настоящее время. В руках частных владельцев по всему миру находится около 250 экземпляров SeaBee, почти все они активно летают. Старые двигатели Franklin почти повсеместно заменены на более современные Lycoming, были попытки оснастить SeaBee турбовинтовым двигателем.
На снимке один из американских SeaBee, машина под номером N713ET, выпуска 1947 года. Этот самолёт можно часто видеть на американских авиашоу. Здесь он на озере Паркер, Флорида, 2006 год.


7. Взлетают SeaBee очень эффектно, разбег получается довольно энергичный. Закрылки находятся во взлётном положении.


8. В воздухе.


9. На рулении по воде носовая дверь оказывается очень кстати. Особенно при причаливании.


10. Здесь самолёт выезжает на берег по бетонному слипу.


11.


12. Из-за своего номера N713ET, самолёт так и зовут ET, в честь маленького спилберговского героя.


13. Линейка SeaBee на авиашоу Sun'n-fun 2006 года, самолёт N6344K 1947 года.


14. Самолёт N6356K тоже 1947 года.


15. Раскрашенный в флотскую окраску N48VP. Эта машина считается построенной заново, год выпуска 2005. К сожалению, этот прекрасный аппарат был разбит при посадке на воду и утонул 21 января 2011 года. Пилот и два пассажира не пострадали.


16. Ещё один припаркованный SeaBee. К сожалению, передняя дверь удобна разве что при швартовке, но вылезать из неё так и так приходится в воду, а высокий борт делает затруднённым попадание через неё в кабину.


17. Самолёт NC6240K в полёте.


18. ...и перед выходом на слип.


19. Боковые двери также вполне удобны. Например при рулении по суше.


20. Пара ночных снимков SeaBee.


21.


22. Кто такая Хейди?


23. Парочка деталей.


24.


25. ...и кабина с половинной приборной доской, но с двумя штурвалами. Фото не моё.


26. Для тех, кому тяговооружённости и вместимости SeaBee откровенно не хватало, ещё в 60-х годах фирмой STOL Aircraft из Массачусетса была разработана пятиместная, двухмоторная конверсия SeaBee в самолёт UC-1 Twin Bee. До настоящего времени построено 23 самолёта Twin Bee.


27.


28.


29. Так выглядела красивая жизнь вместе с SeaBee по версии журнала Flying 1947 года.


30. А это - новейшая инкарнация SeaBee - самолёт Vormbaum Seawolf.


Такая получилась подборка фотографий и краткая история (в отличие от долгой жизни) очень интересного самолёта.

Tags: splash-in, sun'n-fun, амфибия
Subscribe

  • Иней в Орловке.

    Немного субботних фотографий из Орловки, - прекрасный солнечный день, много сверкающего инея, который покрывает землю, траву и деревья. И самолёты…

  • Несколько фотографий автожира Calidus.

    На прошедшем в Йошкар-Оле слёте, очень здорово выступили пилоты из Подмосковья на автожирах Calidus. Для базирования этих машин организаторы слёта…

  • СЛА-2012 Йошкар Ола. День второй.

    Суббота, 14-е июля, слёт продолжается. Сегодня день торжественного открытия, лётная программа, открытое посещение зрителями. Смотрите продолжение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Иней в Орловке.

    Немного субботних фотографий из Орловки, - прекрасный солнечный день, много сверкающего инея, который покрывает землю, траву и деревья. И самолёты…

  • Несколько фотографий автожира Calidus.

    На прошедшем в Йошкар-Оле слёте, очень здорово выступили пилоты из Подмосковья на автожирах Calidus. Для базирования этих машин организаторы слёта…

  • СЛА-2012 Йошкар Ола. День второй.

    Суббота, 14-е июля, слёт продолжается. Сегодня день торжественного открытия, лётная программа, открытое посещение зрителями. Смотрите продолжение…