Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Русский винтаж. Реплики Сахарова.

В середине февраля, на аэродроме Орловка нам удалось увидеть и поснимать интересный спортивный биплан, будто бы перенесённый в тверские снега либо с зелёных аэродромов-лужаек Австрии, либо перелетевший в Россию с одного из  ретро-фестивалей  во Франции. Однако самолёт оказался вполне-себе отечественным, с крепкой российской пропиской, построенный крепкими российскими руками.





1. Построили этот изящный самолёт в городе Иваново, в мастерской известного пилота и конструктора Сергея Сахарова. Сергея хорошо знают все, кто связан с темой АОН, построенные его коллективом лёгкие машины не раз появлялись на крупных авиашоу и слётах СЛА. Прототипом для этого самолёта послужил бельгийский учебный биплан Stampe-et-Vertongen SV-4. Большое количество этих машин различных модификаций было построено в тридцатых годах, во время войны получилось так, что на этих самолётах тренировались и лётчики союзников и немецкие пилоты (так что в данном случае вполне уместна такая люфтваффе-окраска). В настоящее время в Европе и в Америке сохранилось достаточно большое количество Stampe, как в музеях, так и летающих у частных пилотов.
Самолёт Сахарова построен скорее всего "по мотивам", если присмотреться, то можно найти достаточное количество отличий от прототипа. Он оснащён четырёхцилиндровым чешским двигателем Вальтер, оригинальные Stampe оснащались моторами de Havilland или Renault.


2. Самолёт представляет собой двухместный расчалочный биплан смешанной конструкции (крылья - дерево с полотняной обшивкой, фюзеляж - трубчатая ферма обтянутая полотном.
Качество исполнения и окраски самолёта, как и других машин Сахарова очень высокое.


3. К сожалению в тот день не удалось поснимать самолёт в воздухе, но и на земле аппарат смотрится весьма неплохо.


4. Самолёт в основном летает по выходным, по отзывам летавших, управляется он вполне надёжно, хотя и присутствует некая специфика. Но всё компенсироется открытой кабиной, свистом ветра в расчалках, настоящим духом давно ушедших тридцатых.


5. Самолёт в ангаре. Даже здесь несмотря на полумрак он прекрасно смотрится.


6. Немного деталей. Эмблема на киле и расчалки.


7. Передняя кабина закрыта кожаным чехлом.


8. Выполненные из алюминия капоты двигателя и кок винта.


9. Приборная панель "под дерево" и кожа в отделке кабины.


10. В 2010 году на слёте в Грызлово Сергей Сахаров пказал ещё одну свою реплику, - полностью построенный в России самолёт Pitts 12, оснащённый радиальным двигателем М-14. Самолёт вызвал огромный интерес у всех участников слёта, активно летал все дни.


11. А впервые Pitts 12 был показан на слёте во Владимире в 2008 году.


12. Вечернее.


13. Отдельно можно поставить работы коллектива Сергея Сахарова по постройке самолётов Piper Cub. Эти самолёты строятся по чертежам в России, в них внесено достаточное количество улучшений и изменений, так что их вполне можно называть репликами. Как и другие самолёты, Кэбы также строятся с фирменным "сахаровским" подходом к качеству изготовления и отделки.
В качестве силовой установки этих машин используются четырёхцилиндровые двигатели Лайкоминг, Сергей принципиально отказывается от установки на свои самолёты автоконверсий.
Несколько красивых фотографий ивановского Кэба сделал этой зимой Саша Маркин на аэродроме Шевлино. Смотрите.


14.


15.


16.


17. А эти четыре фотографии я нашёл в архиве Родиона Николяна. На снимках запечатлены полёты самолёта-реплики Сопвич на слёте 2001 года в Мячково. Этот самолёт Сахаров построил совместно с другим ивановским конструктором Евгением Шерстенёвым.


18. Из-за проблем с охлаждением создателям самолёта пришлось отказаться от круглого капота Сопвича, да и окраска мало соответствует колеру самолётов первой мировой войны. Получилась некая усреднённая реплика лёгкого самолёта 20-30-годов, но смотрелась она очень хорошо. Да и летала неплохо. Позднее пути Сахарова и Шерстенёва разошлись, команда Евгения до сих пор успешно работает создавая интересные самолёты. В прошлом году, насколько я слышал, они подняли реплику самолёта Pietenpol.


19.


20.


Такая получилась подборка, посвящённая российским репликам, построенным в Иваново, командой под руководством Сергея Сахарова. Это далеко не все машины построенные талантливым коллективом, надеюсь, что у меня ещё будет возможность поснимать эти замечательные самолёты и пообщаться с их создателями.

Tags: vintage, Орловка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments