Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Крылатый век в Манеже.

Сегодня в манеже открылась выставка "Крылатый век России", которую начали рекламировать ещё на празднике столетия ВВС в Жуковском. Посещать или не посещать выставку, каждый, наверное, будет решать сам, я просто расскажу о том что увидел и о своих ощущениях от увиденного.




Общее впечатление - какой-то странный балаган перформанс, имеющий немного отношения непосредственно к празднику и авиации вообще. Заметно, что организацию мероприятия отдали какому-то именитому дизайнеру, к сожалению мало понимающему в самолётах и в авиации. Всё огромное пространство манежа разделено цветастыми ширмами на которых напечатаны полосатые картинки самолётов (оказывается, их надо смотреть в 3Д очках), - заглядываешь за ширму в надежде увидеть что-нибудь интересное - а там совсем ничего нет! Просто пусто. Кое где на ширмах напечатаны боянные плакаты старых времён и не менее боянные известные фотографии. Между ширмами фланируют девушки-модели разной степени оголённости и костюмированности. За одной из ширм воины ВДВ неторопливо укладывают парашют и оживляются только на предмет пофотографироваться с моделями. На входе можно увидеть реплики самолётов Фарман-4 и Ньюпор-17, построенные в Санкт-Петербурге. Слева, на стенде планерной федерации, стоит планер Янтарь-3, привезённый из Шевлино. Позаглядывав за ширмы, наконец-то находишь самое интересное - экспозицию музея Задорожного, - самолёт Як-1 младшего лейтенанта Демидова, только недавно попавший в музей, пару авиационных двигателей, детали вооружения и фотовыставку от "Авиареставрации". И это практически все натурные экспонаты.
Из Дома авиации привезено множество моделей советской авиационной техники. Модели интереснейшие, - видно, что они сделаны очень давно, - никакого пластика - дерево, металл, бумага. Многие модели откровенно требуют реставрации, а у организаторов не нашлось никакого другого решения, как просто поставить их на пол под ширмами без каких-либо подставок, прозрачных колпаков и т.п. Даже информационных табличек нет!

Как это всё планировалось, можно посмотреть здесь (большой файл .pdf).

То, что получилось - немного фотографий с выставки.

1. Этот Ньюпор-17 можно было видеть в Жуковском на праздновании 100-летия ВВС.


2. Фарман IV - также построен в Петербурге, возможно в будущем мы увидим его полёт. Самолёт стоит в окружении моделей привезённых из Дома авиации.


3. Планер Янтарь-3 представляет планерную федерацию России и аэродром Шевлино.


4. Самый интересный экспонат выставки - самолёт Як-1, найденный поисковиками в Мурманской области, на стенде музея Задорожного. Фантастическая машина, - то, что самолёт без обшивки и без многих деталей, позволяет очень хорошо почувствовать дух времени и досконально рассмотреть конструкцию самолёта.
Читатель моего журнала Сергей Красильников прислал ссылку на репортаж о поднятии самолёта из озера:
http://bloger51.com/2012/06/32543



5. Двигатель М-17.


6. Двигатель АМ-42 от штурмовика Ил-2.


Вот, собственно и вся натурная авиация.
На стенде музея Задорожного удалось в реале познакомиться с жж-камрадом -an_84 чему я очень рад.

 7. Вид на экспозицию с балкона, хорошо видны "китайские" ширмы.


8. Модели самолётов из Дома авиации и космонавтики.
Модель самолёта-триплана КОМТА 1924 года. Современные моделисты наверное сказали бы "фи" такому исполнению, но в кондовости этой деревянно-бумажной модели присутствует необъяснимый шарм и дух времени.
К сожалению, стоит на полу.


9.


10. Несколько портретов с выставки, - руководитель новосибирской "Авиареставрации" - Борис Осетинский - один из главных реставраторов и строителей ретро-самолётов в нашей стране.


11. Маршал Евгений Шапошников, в начале 90-х командующий ВВС страны, позже министр обороны.


12. Впервые увидел своими глазами Вадима Задорожного, - раньше я честно думал, что это мифический персонаж типа пилота Ивана Таранова.
Оказалось нет, настоящий, живой и очень симпатичный человек.


13. Известный московский планерист Женя Злобин натирает резину своего Янтаря. На переднем плане модель польского пилотажного планера Fox, второй экземпляр которого, скоро появится в России.


14. Винт, заклёпки и ротативный двигатель.


15. Ещё одно фото Як-1.


16. На Фарман-4 установлен современный двигатель Suzuki, но реставраторы надеются получить (или построить) аутентичный двигатель Рон.


17. Уникальнейший биротативный двигатель русского изобретателя Уфимцева. Тоже из Дома Авиации.


18. Аэродинамическая модель челнока Бор. Тоже из Дома Авиации и тоже на полу.


19. Уникальная модель цельнометаллического дирижабля кострукции К.Э. Циолковского.


20. Полностью изготовленная из дерева модель бомбардировщика ТБ-3. Видно, что требует реставрации.


21. Девушки - модели позируют в кабине планера. Других самолётов, в кабине которых можно было-бы попозировать на выставке нет.


22. И ещё модели.


Такой вот получился фотоотчёт, хочется надеяться, что к выходным на выставке появятся новые экспонаты, заработают анносированные аттракционы, станет интереснее и веселее. А девушек оставят на потом.
Tags: Задорожный, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments