Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Ту-154 в подарок.

Вчера у камрадаboeing случился день рождения и в качестве подарка я предложил ему любую авиационную публикацию на выбранную им тему в моём журнале. Он захотел про Ту-154.

 Ту-154 никогда не был моим любимым самолётом и всегда воспринимался исключительно утилитарно, как какой-нибудь ЗиЛ-130, - да, грузовик, да, похож на американца 60-х годов, очень сильно шумит, расходует много топлива, небыстр. Но тем не менее двигается, перевозит свои пять тонн, не требует дорогих расходных материалов и высококвалифицированного обслуживания. Запчасти - всегда в наличии.
С точки зрения дизайна, Ту-154 тоже восторгов у меня не вызвал, из большой троицы трёхмоторных заднемоторников, в лидеры собственного хит-парада я однозначно выбрал бы английский Hawker Siddeley Trident.




В конце восьмидесятых годов, когда я заканчивал институт, и времена стали уже полиберальнее, мне в руки попал иностранный журнал, где сравнивались американский В-727 и наш Ту-154. Каково же было моё удивление, человека живущего по лозунгу "советское - значит лучшее", что наш любимый самолёт проигрывает своему заокеанскому однокласснику практически по всем показателям и прежде всего по топливной экономичности. Ничего, думал тогда я, Ту-154 осталось летать совсем недолго, советские конструкторы уже разрабатывают новейший Ту-204 с замечательныим пермскими двигателями, пара-тройка лет и мы заткнём за пояс не только старый 727, но и новейшие Аэробусы с Боингами.
Бурный вихрь перестройки далеко отнёс линию моей судьбы от авиации, в 90-е пришлось много работать, выживать, летал я в ту пору куда-нибудь совсем мало.
И только в 2000-х, увлёкшись споттерством, я стал обращать внимание на то, что твориться на наших аэродромах.
А там по прежнему правили бал отечественные самолёты, те, которые в соответствии с решениями XXVII съезда КПСС еще в начале 90-х годов должны были уйти на свалку, дав место новым творениям прославленных советских конструкторов.
Ту-204 полетели, но в каких-то мизерных количествах, вместо единственного и неповторимого Аэрофлота теперь появилось множество разных авиакомпаний, большинство из которых, получив за копейки отечественную технику, старались максимально продлить жизнь ей и собственному благополучию. Топливная эффективность этих самолётов мало кого волновала, самолёты летали, возили пассажиров, не требовали лизинговых и других выплат, рынок недорогих запчастей обеспечивал все нужды эксплуатации. Даже такие гранды как Аэрофлот и только появившаяся тогда Сибирь вовсю эксплуатировали Ту-154 и другие советские самолёты, несмотря на то, что век этих машин как типа должен был закончиться ещё лет десять назад. Катастрофы, случавшиеся время от времени не останавливали эксплуатацию советского наследия, было ощущение, что это продлится ещё очень долго. Но пришёл 2008 год, 2009, - и будто кто-то щёлкнул огромным выключателем. Отказался от использования Ту-154 Аэрофлот, затем Сибирь перевела свои машины в дочернюю компанию и вскоре тоже вывела их из эксплуатации. Попытки реанимировать перевозки на 154 в компаниях типа "Заполярья" также закончились крахом. Дольше всех продержались Ту-154 в мелких внуковских компаниях и в большой компании на букву "U". Но и их час настал, "живопырки" обанкротились одна за другой, а большое "U" с огромной скоростью заменило 154 на Боинги.
Отечественный лайнер стал редкостью в российских аэропортах и каждый прилёт подобного аппарата воспринимается современной споттерской общественностью однозначно - "день не прошёл зря". Получилось так, что вместо "утилитарного ЗиЛ-130" самолёт стал уходящим артефактом авиационной историии страны, настоящей иконой, со своими адептами и поклонниками, которой не грех и поклониться. Так меняются времена.
Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий самолёта Ту-154 различных модификаций, разных авиакомпаний, сделанных в разное время и в разных местах.

1. Линейка Ту-154 в Домодедово. Июль, 2008.


2. Фирменная посадка на Ту-154 "носом вниз". Домодедово, март 2007.


3. Тренировочные полёты самолёта ВВС в Домодедово, март 2007.


4. Взлёт на фоне свежепостроенного КДП. Внуково, август 2007.


5. А здесь на фоне старого внуковского КДП. Март 2006.


6. Дальний угол Внуково, там где сейчас стоянки бизнес-дежетов, в начале 2006 года выглядел диковато.


7. Февраль 2009 в Домодедово.


8. "Туран эйр" на фоне домодедовского терминала. Июнь 2009.


9. Ночное в Шереметьево, ноябрь 2008.


10. Там же.


11. Взлёт правительственного 154 на фоне строительных конструкций. Октябрь 2008.


12. В 2007 во Внуково здесь была хорошая точка для съёмки.


13. Ещё олно внуковское выруливание образца 2007 года.


14. Самолёт "Татарстана" на фоне казанского терминала. Февраль 2008.


15. Самолёт обанкротившегося "Авиапрада" на перроне аэропорта Челябинск-Баландино. Февраль 2008.


16. Архангельский самолёт на перроне Шереметьево. Май 2007.


17. Красивый взлёт "КМВ" во Внуково. Октябрь 2008.


18. Заруливание под дождём. Домодедово, июнь 2008.


19. Ещё один "чистый" взлёт во Внуково.


20. Зимние отражения на самолётах. Шереметьево, март 2009.


21. Одна из интереснейших ливрей "Сибири". Досталась от "Байкала". Домодедово, сентябрь 2006. Потом этот самолёт станет зелёным.


22. Посадка в заснеженном Домодедово. Февраль 2009.


23. Ещё одна необычная ливрея "Сибири". Домодедово, октябрь 2005.


24. "Атлант-Союз" на фоне большого внуковского строительства. Октябрь 2008.


25. Кабина бизнес-джета RA-85712. Август 2009.


26.


27. В салоне RA-85712 оборудованы такие вот апартаменты.


28. Для пассажиров.


29. И снова для ВИПов.


30. На фоне новых внуковских ангаров. Март 2010.


31. Иранские Ту-154. Дубай, ноябрь 2007.


32. "Самара" прилетела в Шарм-эль-Шейх. Май 2006.


33. Одна из красивейших ливрей на Ту-154. Домодедово, май 2009.


34. Ещё одна красивая ливрея. Внуково, октябрь 2008.


35. Взлёт на фоне домодедовской суеты. Сентябрь 2007.


36. В отстойнике в Домодедово. Июнь 2009.


37. Контровой взлёт. Домодедово, ноябрь 2007.


38. На земле и в небе - только отечественные самолёты. Внуково, июль 2007.


39. На фоне внуковских труб. Март 2010.


40. Снова Внуково. Февраль 2008.


41. "Заполярье" - одна из попыток снова начать эксплуатацию Ту-154. Домодедово, июль 2010.


42. Узбекский 154 прибыл к вечеру. Домодедово, декабрь 2010.


43. Хвост в закатном солнце.


Такая получилась подборка, именинника ещё раз с днём рождения, надеюсь и вам понравилось.

Tags: Ту-154, авиалайнеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →