Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Ка-26, исполнение мечты.

В прошедшие выходные исполнилась ещё одна моя мечта - удалось поснимать летающий вертолёт Ка-26! В Советском Союзе это была очень популярная машина, - "кашки" в больших количествах производились и использовались в самых разных отраслях народного хозяйства, особенно они памятны всем в оранжево-синей раскраске советского ГАИ. В те времена плакат "Этот участок дороги патрулируется вертолётами" был не просто пустой страшилкой для водителей. Но в последующие времена этот вертолёт очень быстро сошёл со сцены, и если сейчас можно довольно легко найти летающие вертолёты Ми-2, то увидеть в воздухе Ка-26 - это большая удача. Мне удавалось несколько раз снимать Ка-26 на земле, но летающий, и близко, я видел только в детстве, когда к нам в деревню зачем-то прилетала ГАИшная машина. Каково же было моё удивление и радость, когда известный вертолётчик и авиационный путешественник Михаил Касаткин, с которым я познакомился на презентации самолёта Л-44, оказался, по совместительству также владельцем пары летающих Ка-26!
Договориться о фотосессии было уже простым делом, тем более что Михаил сам увлекается видеосъёмкой, делает отличные фильмы о своих воздушных путешествиях.




1. Вертолёты базируются на новом аэродроме "Аэроград Можайский", добраться туда довольно легко. Аэродром хорошо виден с Минского шоссе, - он расположен на противоположной стороне от памятника истребителю Як-3. Погода в тот день менялась радикально - с утра светило солнце, потом всё затянуло, подготовка к вылету происходила почти при полном отсутствии нормального света.


2. Вертолёт совсем не новый, одно время даже казалось, что наша фотосессия не состоится...


3. Однако баллон со сжатым воздухом сделал своё дело, вертолёт взбодрился, запустился сначала один двигатель, затем второй.


4. После недолгого прогрева, - прокрутка лопастей и перелёт со стоянки на лётное поле. На заднем плане виден второй вертолёт такого же типа.


5. Потихоньку погода начала улучшаться, в снимках появляется всё больше света.


6. Михаил выполнил несколько полётов, показал нам свою машину во всей красе.


7.


8.


9.


10. Самые интересные кадры появляются во время таких вот взлётов "носом вниз".


11.


12.


13. Солце осветило подмосковные пейзажи и вертолёт над ними.


14.


15. Пилот доволен, пассажиры и фотографы тоже. Что может быть лучше!


16.


17.


18. Несколько кадров в вечернкм свете.


19.


20.


21. Немного деталей. Так выглядит кабина вертолёта, старый-добрый советский стиль, никаких экранов и мониторов. Особенно впечатляют трубки подачи тёплого воздуха на лобовые стёкла.


22. Рычаг шаг-газ. Это совсем не Робинсон.


23. Издалека вертолёт выглядит довольно прилично, однако вблизи создаётся впечатление, что он весь состоит из каких-то лючков, заплаток и накладок из неровного алюминия, соединённых между собой огромного размера заклёпками. Деталь двери пилотской кабины.


24. Зеркало заднего вида позволяет осматривать в полёте гондолы двигателей и редуктор.


25. Моторная гондола и рукоятка прокрутки двигателя. Это на самолёте двигатель прокручивают за винт, здесь приходится использовать такую вот съёмную рукоятку. Качество отделки пластиковых деталей очень низкое, похоже что в советские времена никто не заботился о шпаклёвке и полировке.


26. Вид сверху, мотогондолы, колонка винта, редуктор.


27. Вертолёт оснащён двумя звездообразными двигателями М-14В-26. Это вертолётные версии двигателей М-14, которые используются, например, на самолётах Як-52.  Однако обслуживание и подготовка их к запуску намного сложнее чем на Як-52. На Ка-26 двигатели расположены в гондолах, доступ со стороны фюзеляжа довольно затруднён, да и капотировка не даёт такого простого доступа к двигателю, как на Як-52. Работать приходится со стремянки, подтекающее масло в всегда в наличии, также как на Яке. Хорошо видны сливные штуцеры различных жидкостей и штуцер подачи сжатого воздуха.

Но несмотря на всю свою советскую кондовость, Ка-26 отличная крепкая машина, доставляющая своим полётом радость пилоту и зрителям.

Такой вот получился насыщенный день, огромная благодарность Михаилу Касаткину за приглашение и полёты. Ещё в этот день удалось поснимать отлично отреставрированный самолёт Як-18А (второй в стране), полёты пары ZLINов, прилетавшие гостевые машины. Было интересно.
Tags: Ка-26, Можайский, вертолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →