Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Неформатный музей.

Мы уже как-то привыкли, разглядывая в ЖЖ очередной негатив из Монино или с Ходынки, бурчать в комменнтариях, "не храним, не бережём, не ценим", забывая при этом, что любой технический музей, а тем более музей авиационный, есть штука сложная, очень дорогая, требующая огромной и постоянной работы. В отсутствие всего этого, любой, самый прекрасный технический музей очень быстро превращается в простую свалку ржавого металла. Нам часто кажется, что это только наши авиамузеи представляют собой подобные полусвалки, - это далеко не так, и на западе, даже в довольно серьёзных и статусных музеях, можно встретить экспонаты мечтающие хотя бы о мойке и подкраске, не говоря уж о реставрации. А что говорить о музеях частных, где всё держится на руках энтузиастов и на скромных, пожертвованиях благодетелей.
Каждый, кто ездил в Ошкош из Чикаго по 41-й дороге, наверняка помнит, что на самой границе Иллинойса и Висконсина, слева по движению, с автострады хорошо видно небольшое огороженное поле, сплошь заставленное самолётами, грузовиками, вертолётами и танками. С дороги это больше похоже на задний двор какого-то утилизационного предприятия или стоянку сильно подержанных машин на разборку, - но на самом деле это всё оказалось частным военным музеем, который мы не преминули посетить. Итак, Russel Military Museum, Russel, IL. На входе в здание музея нас встречает танк М-3 Стюарт.




1. Платим за вход $10 с носа, и получаем инструкцию, "не дёргать, не ломать, не влезать, где не открыто", почти как в России. Заходим в единственный зал-ангар музея, здесь довольно тесно, расставлено и разложено множество экспонатов, стоят натурные образцы техники, такие, как эта самоходка М-7 Priest, на которой в Германии якобы служил сам Элвис.


2. Рядом вертолёт Hiller OH-23 Raven времён вьетнамской войны.


3. Много различных двигателей, это Pratt & Whitney R-985 Junior Wasp.


4. Но самый заметный апарат вот этот! Что бы это могло быть? Новая модификация Ми-24?


5. Вид сзади.


6. Без бумажки не разберёшься, оказывается это не больше, не меньше, а советский ударный tilt-rotor prototype, почти Osprey.


7. Нашёл в интернете фото доставки этого аппарата в музей, очень интересно, кто его делал, для какого фильма?


8. Выходим во двор, на сайте музея написано, что он используется местными добровольцами, как реставрационная база, и они уже отремонтировали джип М38 и разобрали вертолёт СН-53. Первый признак наличия добровольцев, мангалы, присутствует.


9. Вот он отремонтированный джип, хорошая работа.


10. А это освобождённый от лишних частей вертолёт, интересно, зачем они его так.


11. Непривычно видеть гигант Sea Stallion без шасси, двигателей и оперения. С другой стороны можно оценить размеры его грузовой кабины.


12. До остальных экспонатов рука реставраторов судя по всему не касалась. Самолёт U-9 Aero Commander 500.


13.


14. Табличек тоже прискорбно мало, это судя по всему Navy Seals Light Strike Vehicle (?).


15. Это, судя по надписи, боевая машина пограничников. На заднем плане Ми-24.


16. А вот он и сам.


17. Фюзеляж тренировочного самолёта Т-38 NASA.


18. А это F-16C, тоже без несущих поверхностей. Они разложены по всей площадке.


19. Здесь.


20. И ещё здесь.


21. Ещё пара видов на самолёт.


22.


23. Из-за ряда броневиков выглядывает хвост F-15.


24. А вот и он сам, на газоне.


25. Вертолёт-кран СН-54 с подвешенным бронетранспортёром.


26. Один из многочисленных Хаммеров.


27. Попа танка М-60.


28. Остатки тренировочного самолёта Т-33.


29. Истребитель F-84F Thunderstreak.


30. То что осталось от палубного штурмовика A-7 Corsair II.


31. Двигатель Allison J33.


32. Этот Т-38 относительно нормально выглядит.


33. В отличие от этого OV-1 Mowhawk.


34. Редкая птица - противолодочный беспилотный вертолёт QH-50 соосной схемы.


35. Кабина от грузового вертолёта СН-47.


36. Линейка вертолётов UH-1 Huey.


37.


38. Вертолёт AH-1 Cobra.


39. CH-34 Choctaw.


40. Ряд плавающих гусенечных транспортёров М-548.


41. Копия танка Абрамс для киносъёмок.


42. Танк М-48 Patton.


43. Гусенечный тягач М-4.


44. Грузовик М-35.


45. Надо как-то закругляться - джип М-151 вросший в траву и окружённый рядами армейских грузовиков.


Такой вот музей в американской глубинке. Несмотря на раздербаненность и запущенность большего числа экспонатов, посмотреть на всё это было очень интересно, а отсутствие некоторых частей давало возможность изучить экспонаты поподробнее. Цель существования подобного музея не совсем ясна, спросить было некого, дяденька, продавший нам билеты куда-то ушёл, и мы продолжили свой путь дальше.
А я понял, что мне нравятся свалки.


Tags: мои музеи, музей
Subscribe

  • Первый из "сотой" серии.

    Полёты исторических боевых самолётов один из самых интересных и притягательных пунктов в программе воздушного шоу, которое ежедневно разыгрывается в…

  • Oshkosh-2015, детали машин.

    Очередной обзор деталей машин сделанный летом в Ошкоше. Просто подборка фотографий с небольшими комментариями. Под снимками на всякий случай пишу…

  • "Алексей Леонов" улетает из Ошкоша.

    В дополнение к прекрасному фоторепортажу МЛ о прибытии американских самолётов группы Bravo-369 летящих по маршруту Алсиба в Анадырь. Одну из этих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Первый из "сотой" серии.

    Полёты исторических боевых самолётов один из самых интересных и притягательных пунктов в программе воздушного шоу, которое ежедневно разыгрывается в…

  • Oshkosh-2015, детали машин.

    Очередной обзор деталей машин сделанный летом в Ошкоше. Просто подборка фотографий с небольшими комментариями. Под снимками на всякий случай пишу…

  • "Алексей Леонов" улетает из Ошкоша.

    В дополнение к прекрасному фоторепортажу МЛ о прибытии американских самолётов группы Bravo-369 летящих по маршруту Алсиба в Анадырь. Одну из этих…