Pkk_avia (pkk_avia) wrote,
Pkk_avia
pkk_avia

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Grashoppers - кузнечики войны.

Сделать эту публикацию меня сподвиг пост "Лучший в мире самолет" опубликованный на страницах ru-aviation. В нём рассказывалось о заслуженном советском самолёте По-2, а я подумал, что было "у них" "лучшим в мире самолетом", и решил сделать пост о "кузнечиках войны" воевавших в рядах союзников. Как всегда на базе собственных фотографий сделанных на различных авиашоу и в разных музеях.
В конце 30-х годов командование сухопутных войск армии США стало все более настойчиво выдвигать требования оснастить военную авиацию достаточным количеством легких многоцелевых самолетов, предназначенных в первую очередь для ведения оперативной разведки на поле боя, корректировки огня дальнобойной артиллерии и осуществления связи между различными войсковыми соединениями. Объявлять конкурс на создание новых моделей самолетов не было необходимости, поскольку в США к тому времени имелся достаточно развитой рынок гражданских машин подобного класса. Военным просто-напросто нужно было остановить свой выбор на одном или нескольких типах на уже существующих и находящихся в производстве самолетов.
Основными претендентами на выбор военных по праву считались три гражданских модели: Taylorcraft D, Aeronca 65 и Piper J-3. По четыре самолета этих типов были предоставлены заказчику и получили армейские обозначения YO-57, YO-58 и YO-59 соответственно. Все они были близки между собой как внешне, так и по своим характеристикам, поэтому
в ходе сравнительного тестирования ими были продемонстрированы практически одинаковые результаты, полностью удовлетворившие военных.
В дальнейшем самым массовым вариантом связного и наблюдательного самолета американской армии стал Пайпер YO-59, в апреле 1942 года индекс был изменен на L-4, соответственно изменились обозначения и машин конкурентов - они стали называться Taylorcraft L-2 и Aeronca L-3. Отметим, что L-2, L-3 и L-4 носили одно и то же имя Grasshopper - кузнечик - из-за способности взлетать с очень небольших хоть сколько-нибудь пригодных площадок.
Самолеты Piper L-4, как и «Грассхопперы» других фирм-производителей, активно использовались на всех фронтах второй мировой войны, за исключением Восточного. «Грассхопперы» успешно применялись в качестве разведывательных, наблюдательных, связных, санитарных и патрульных самолетов, перевозили диверсантов и разведчиков, осуществляли задымление поля боя, а также выполняли множество других задач.



Aeronca
В 1941 году ВВС США сделало заказ компании Aeronca на партию учебно-транспортных самолётов на основе успешного гражданского самолёта Aeronca Defender. Самолёт получил название Aeronca L-3. Планировалось, что Aeronca L-3 будет использоваться не только как тренировочный, но и в качестве разведывательного и связного фронтового самолёта.
Однако в 1943 году самолёт был признан устаревшим и к тому моенту, когда США вступили в войну на европейском театре военных действий, предпочтение было отдано более современным Piper L-4 и Stinson L-5.

1. Aeronca 0-58B, NC46082 на авиашоу в Ошкоше. Год выпуска 1942-й.


2.


3. Но для Aeronca сотрудничество с военными на этом не закончилось, уже в корейской войне принимали участие более совершенные самолёты L-16, сделанные на базе гражданского самолёта 7АС.


Taylorcraft
Первые четыре самолета Taylorcraft YO-57 представляли собой стандартный гражданский Model D, с 65-сильным двигателем Continental, вслед за ними последовали 70 самолетов O-57, Однако, необходимость обеспечения кругового обзора потребовала доработки кабины и задней части фюзеляжа, а также вырезов в задней кромке крыла. Другие изменения, связанные с специализированными задачами машины, включали установку поворотного кресла наблюдателя и радиостанцию.Новая версия самолета получила название О-57А.
Всего было выпущено более 2500 военных Taylorcraft разных модификаций.

4. Самолёт Taylorcraft L-2M в музее ВВС США, Дайтон, Огайо. Хорошо виден характерный вырез на задней части крыльев над кабиной и застеклённая задняя часть кабины.


5. Taylorcraft L-2, N36406 1942 года выпуска на Sun'n-fun.


Piper
После постановки на вооружение объем производства этих машин еще более возрос - особенно после вступления Соединенных Штатов во вторую мировую войну. Всего для ВВС армии США за годы войны было построено 5 548 (по другим данным - 5 703) самолетов Пайпер L-4 различных модификаций - O-59, O-59A (с 1942 года L-4A) и L-4 вариантов от B до J. Они отличались друг от друга типом силовой установки, мощность которой постепенно выросла до 65 л.с., и оснащением.

6. Piper J3C-65, N9242K, 1944 года выпуска.


7. Piper L-4J, N66332


8.


9. Были даже попытки сделать из L-4J противотанковый самолёт, путём установки шести пехотных базук М-1.


10. Здесь, базуки скорее всего декоративные. Piper L-4B, NC55754, 1943 года.


Piper J-3, строящиеся в настоящее время любителями авиации по чертежам, имеют практически полное сходство с "Грассхопперами" летавшими в небе войны, поэтому они часто раскрашиваются в "военные" цвета, становясь наиболее доступными самолётами категории "warbirds". Не минула эта мода и авиалюбителей нашей страны.

11. Piper J-3 Сергея Мазного из Иваново на слёте СЛА-2010 в Большом Грызлово.


12. Владимирский Piper с полосами вторжения и ОЗ ВВС США на слёте в Кольчугино.


Stinson
В 1939 году конструкторами небольшой авиастроительной фирмы Stinson был разработан легкий коммерческий самолет Stinson 105 Voyager. Это был трехместный подкосный высокоплан смешанной деревянно-металлической конструкции с полотняной обшивкой и неубирающимся шасси, оснащавшийся в зависимости от вариантов исполнения двигателями компаний Continental или Lycoming различных серий и мощности.
Несмотря на внешнюю схожесть с «Грассхопперами» и примерно такие же габариты, самолёты Stinson относились к
машинам иной категории — они были по сравнению, например, с Piper L-4 почти в два раза тяжелее и имели более чем вдвое большую дальность полета. За счет использования гораздо более мощных двигателей (185 л.с. против 65) существенно увеличилось и значение максимальной скорости. Самолеты первой серии неплохо зарекомендовали себя, и вскоре последовал заказ уже на 1456 подобных машин, которые стали теперь называться L-5.
В дальнейшем были подписаны контракты на постройку новых партий, а всего до конца войны было изготовлено около 3600 самолетов этого типа различных модификаций, отличавшихся одна от другой двигателями и вариантами оснащения. Самолёты Stinson L-5 широко использовались ВВС армии США на всех театрах военных действий, но особенно активно на Тихом океане. Они осуществляли связь между армейскими частями, корректировали огонь артиллерии, вели разведку, вывозили с поля боя раненых.

13. В воздухе L-5 выглядит достаточно стремительно и пропорционально.


14.


15. Слева, только открывающиеся треугольные окна.


16. Зато справа огромная дверь для раненного и дверь для экипажа.


17.


18. Экипаж машины боевой.


19. Nose art.


20.


21. И пара снимков Стинсонов на рулении.


22.



Tags: aeronca, oshkosh, piper, stinson, sun'n-fun, taylorcraft
Subscribe

  • Первый из "сотой" серии.

    Полёты исторических боевых самолётов один из самых интересных и притягательных пунктов в программе воздушного шоу, которое ежедневно разыгрывается в…

  • Oshkosh-2015, детали машин.

    Очередной обзор деталей машин сделанный летом в Ошкоше. Просто подборка фотографий с небольшими комментариями. Под снимками на всякий случай пишу…

  • "Алексей Леонов" улетает из Ошкоша.

    В дополнение к прекрасному фоторепортажу МЛ о прибытии американских самолётов группы Bravo-369 летящих по маршруту Алсиба в Анадырь. Одну из этих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments